Между Узбекистаном и Казахстаном будут курсировать автобусы
12.10.2017 Экономика

1news.uz - На пленарном заседании Сената Парламента РК принят Закон «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 20 марта 2006 год», передает  МИА «Казинформ».

«В свою очередь Протоколом устанавливаются правовые нормы для осуществления регулярных, нерегулярных и транзитных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Протокол придаст позитивный импульс дальнейшему развитию торгово-экономических связей, а также будет способствовать увеличению мобильности населения и укреплению двусторонних отношений. После вступления в силу Протокола будут открыты регулярные автобусные маршруты между крупными городами двух стран. В настоящее между Казахстаном и Узбекистаном отсутствуют автобусные сообщения по перевозке пассажиров, что приводит к неудобствам при переходе границы. В этой связи нами в текущем году планируется открыть регулярный автобусный маршрут между городами Шымкент и Ташкент и, в следующем году, между другими крупными городами сторон», - сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, представляя законопроект.

По словам министра, ратификация Протокола придаст позитивный импульс дальнейшему развитию торгово-экономических связей, а также будет способствовать увеличению мобильности населения и укреплению двусторонних отношений.

Как уточнил глава ведомства, каждому перевозчику будет предоставляться право работать на одном маршруте пять лет.

«При организации международных автобусных перевозок две стороны определяют на конкретный маршрут перевозчиков, паритетно с узбекской и с казахской стороны. Таких маршрутов может быть десятки в течении дня, суток. Например, по графику автобусы могут отправляться каждый час. И таких перевозчиков с каждой стороны может быть и по пять, и по десять - в зависимости от необходимости. Но каждому перевозчику предоставляется право работать на одном маршруте пять лет», - уточнил Ж. Касымбек.

Министр указал, что это делается для того, чтобы перевозчик имел гарантированные условия, позволяющие ему кредитоваться, покупать новую технику и знать, что завтра он не потеряет этот маршрут, потому что у него имеется контракт на пять лет.

«Банки эти договора рассматривают как дополнительную гарантию. А так, с Россией у нас работают 45 различных перевозчиков. Мы думаем, что по направлению Узбекистан будет порядка десятка, если не больше перевозчиков с каждой стороны», - заключил он.

Комментарии
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.

© Copyright by MB | 2015 - 2017

© 2015 - 2017
Интернет-издание зарегистрировано в УзАПИ в качестве СМИ.
Свидетельство №1062. Все правы защищены.

Топ рейтинг www.uz
Top