Китай, Кыргызстан и Узбекистан хотят построить общую железную дорогу
09.08.2017 Экономика
1news.uz - Узбекистан, Китай и Кыргызстан продолжают активное взаимодействие в рамках проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан —Узбекистан, сообщил сегодня заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Даврон Дехканов, передает Sputnik.

По его словам, этот проект позволит создать новый транспортный коридор.

"Этот коридор даст возможность осуществлять перевозку грузов из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы через Транскавказский коридор. И он станет самым кротчайшим маршрутом транспортировки грузов в Европу. Поэтому в проекте есть очень большая заинтересованность со стороны китайских железных дорог, китайского правительства. КНР также, как и правительство Узбекистана, прилагает очень большие усилия для того, чтобы начать это строительство", — отметил Дехканов.

В настоящее время, сказал чиновник, есть ряд технических вопросов, которые находятся на стадии переговоров между китайскими и киргизскими железными дорогами. Это, прежде всего, вопросы, связанные с разницей колеи.

"В Узбекистане колея 1520 миллиметров, в Китае – 1435 миллиметров. Каким образом будет осуществляться перевалка грузов, на какой станции, где будет находиться этот терминал — все эти вопросы пока являются открытыми. Но мы надеемся, что в рамках проекта "Один пояс – Один путь" этот проект будет реализован", — сказал Даврон Дехканов

Он также заметил, что узбекские железнодорожники активно участвовали в проектировании этой инициативы, планировании строительно-монтажных работ, так как этот участок аналогичен узбекскому маршруту "Ангрен — Пап", здесь придется возводить значительное число инженерных сооружений, туннелей и мостов.

По оценкам экспертов, железная дорога "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" не только создаст южный коридор Второго континентального транспортного моста, но и позволит открыть новые рынки сбыта продукции для производителей трех стран.

Согласно предварительному параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 километров, а сроки уменьшаться на 7-8 суток. Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона.

Комментарии
Приветствуются интересные и осмысленные комментарии по теме материала.

© Copyright by MB | 2015 - 2017

© 2015 - 2017
Интернет-издание зарегистрировано в УзАПИ в качестве СМИ.
Свидетельство №1062. Все правы защищены.

Топ рейтинг www.uz
Top